воскресенье, 25 сентября 2011 г.

Trip to Croatia. Part 4.

День шестой – суббота.
Его решено было провести на пляже. Сегодня дотянули до часа дня. Пришли домой. Пообедав, сидели на веранде, к нам спустилась хозяйка, она жила на третьем этаже дома. Так как хорватский язык чем-то похож на русский, у нас получалось общаться, правда приходилось и обращаться к помощи жестов. К нам присоединился муж хозяйки, а потом сын с женой и красивым лабрадором. Все вместе решили сделать гриль. В каждом доме или возле него имеется место для гриля. Хозяйка принесла мяса, мы из овощей, купленных на местном рынке, сделали салат. Хозяин принес бутылочку сливовицы. Страшно вкусная, но страшно крепкая вещь.   Так незаметно просидев до шести часов вечера, мы пошли купаться, компанию нам составил хозяин и его сын.
   Как я писал выше, в субботу была свадьба. А вы можете себе представить, что такое свадьба в небольшом городке. Узенькие улочки были перекрыты машинами гостей. На всех ленточки, шарики. Для начала картеж из машин сорока, сигналя, проехал по городу несколько раз. Из окон многих машин люди держали на флагштоках большие хорватские флаги. Местная церковь была прямо на берегу моря возле пляжа, куда мы пришли вечером купаться, и нам было видно, как началась церемония венчания, как стояли люди у входа в церковь, потому что их было так много, что все не поместились в неё. Искупавшись, мы решили остаться на набережной и посмотреть, что будет дальше. Когда закончилась церемония венчания, было уже темно на улице. В момент выхода молодожён из церкви, из петард,  установленных на берегу моря, погремел двадцатиминутный салют. Затем море шампанского. Поздравления молодожен. В порту несколько пароходиков издали гудок. Причем пока был салют и поздравления, узкая улица забитая народом и машинами не давала возможность проехать простым туристам и рейсовым автобусам, которые постоянно проезжали через наш городок. Автобусы стояли, и никто не нервничал, а спокойно ждал, когда можно будет проехать.
   День седьмой – воскресенье.
Проснулись под звон колокола, позавтракав,  пошли на пляж. К местной церкви шли горожане на воскресную службу.
   В планах на этот день у нас было немного позагорать и покупаться, а затем ехать в соседний город в большой магазин закупить продуктов домой и на обратную дорогу. Завтра мы уезжали, чего нам не очень хотелось.
   Приехав в магазин, мы не обратили внимание, что он в воскресенье работает только до 13 часов, а мы приехали в 12.45 где-то. Начали спокойно ходить по залу, но через несколько минут к нам подошла продавщица и объяснила, что магазин закрывается. Пришлось уходить и переносить план на поход за покупками по дороге домой в другом большом магазине в понедельник.
   Ещё немного покатавшись по самому городу, мы решили возвратиться с свой городок, пообедать и пойти снова на пляж.
   В этот день после обеда волны были большие и дул довольно сильный, но тёплый ветер.
Необязательно даже было купаться, достаточно только лечь на гальку возле воды и тебя постоянно накрывала волна соленого моря. Этакая солнечно-морская ванна получалась. Сверху светило жаркое солнце, а снизу, чтобы не сгореть водичка ласкала. Но всё равно лежать просто «тушкой» не хотелось всё время, и мы довольно часто ходили в воду и делали заплывы на небольшие расстояния.
   После пляжа решили прощальный вечер провести в одном из ресторанов на набережной. За неделю всё стало каким-то родным, жалко было расставаться. Мы твёрдо решили, что обязательно сюда приедем ещё.
   День восьмой – отъезд.
Завтрак в этот день у нас был насыщенный, так как в холодильнике оставалось приличное количество продуктов.  Их можно было бы взять с собой. Но наш автомобильный холодильник уже был забит местной колбасой «PANONA» и вяленым мясо «PRSUT».
За эти дни мы очень понравились нашей хозяйке, с которой мы частенько засиживались поздними вечерами на веранде, и попивая местное вино, беседовали. Ей также было жалко с нами расставаться. Когда мы отъезжали от дома, она стояла и смотрела нам в след, прямо как в романе каком-то.
   Выезжать сразу на платный автобан на обратной дороге мы не планировали, а посмотрев на карту, решили проехать по дороге вдоль моря. Посмотрели по карте, что можно ехать до города Задар. По дороге до него мы ехали и любовались той красотой, которую не везде и увидишь. По дороге на нашем пути были такие города как Сплит, Трогир. У каждого своя история, и в каждом свои достопримечательности. Правда, заезжать в эти города у нас в планах не было. Мы ехали на север, на озёра. В городе Шибеник сделали остановку возле одного гипермаркета. Там и продуктов докупили, там и пообедали.
Вдоволь налюбовавшись прибрежными красотами мы свернули на автобан «А1», направив навигатор на Плитвицкие озёра.
   Что такое Плитвицкие озёра я расписывать не буду, потому что я не писатель и не корреспондент. Скажу только, что такой красоты, такого свежего воздуха и слияния с природой я за свою жизнь ещё не видел. Всем,  кто когда-либо будет в этих краях, я советую побывать на этих озерах. Вы останетесь под впечатлением на всю жизнь. Мы правда приехали уже в половину четвёртого, и выбрали себе маршрут «В», он на четыре часа, но когда я приеду сюда в следующий раз, обязательно посвящу озерам весь день.
   Наверное, на этом я закончу описание поездки в Хорватию. Скажу, что дальше по дороге домой нас ждала Вена столица Австрии, город Брно в Чехии, Варшава столица Польши и Каунас в Литве. Когда гуляли по Вене шел мелкий дождик, и мы чуть не потеряли то место, где запарковали  машину. А вот по Варшаве и по Каунасу гуляли под лучами осеннего солнца.
   Про дороги скажу, они очень хорошо качества, даже мелкие горные дорожки в Хорватии. Правда, когда ехали по Польше намучались, там по всей стране идет глобальный ремонт дорого. Это и понятно в 2012 году там будет проходить чемпионат Европы по футболу.
   Спасибо всем, кто дотерпел и дочитал до конца эту писанину. Поймите я простой человек, и как у меня получается, я так и написал. Просто хотел поделиться с вами своими мыслями