воскресенье, 25 сентября 2011 г.

Trip to Croatia. Part 2.

День второй – вторник.
В этот день мы дали себе понежиться в постели. Правда, удалось это с трудом, потому что прямо рядом с нашим домом расположена школа. К 8 утра к школе подходили дети с разных сторон города. И подходили они совсем не тихо, а с гомоном. Окна у нас тут открыты круглые сутки, только ставнями прикрытые. Затем приняв душ, и хорошенько позавтракав, мы на машине поехали в город OMIS.  Город OMIS  когда-то был Гором пиратов, о чём напоминает замок, стоящий на горе. До OMIS приблизительно 30 километров по извилистой, но очень хорошего качества дороге, пролегающей прямо вдоль моря. Дорога находится высоко в горах, поэтому пока мы ехали, наслаждались красотами побережья. По началу, когда мы приехали в Омниш,  решили проехаться и просто посмотреть его со стороны автомобильной дороги. Потом  припарковались на платной парковке в первой зоне. Рядом стоял автомат для оплаты. Как мы поняли максимальная оплата всего три часа. Мы сразу пошли в сторону старого города. Меня поразили его улочки. В некоторых местах они были такими, что можно было одной рукой дотронуться до стены одного дома, а другой до другого дома. По всему старому городу различные ресторанчики и кафе. Но было так жарко, что не хотелось кушать. Прогуливаясь по городу, мы наткнулись на маленький винный погреб. На входе было написано «Konoba», так обычно в Хорватии обозначаются винные погребки. Хозяин погребка встретил на входе, проводил в погреб, очень интересно рассказывал  про вина, показывал, давал
попробовать каждый из напитков. Вина просто обалденные, правда, после такой «дегустации», в голове  всё поплыло.  Решили купить разных вин, в разных бутылочках, и в виде гитары, и в виде виноградной лозы.
    Честно скажу, нам очень даже повезло с погодой. По рассказам туристов, с которыми мы познакомились, и которые приезжают отдыхать в Хорватию каждый год,  то в прошлом сентябре тут шёл дождь.  Погуляв по городу OMIS, мы пошли на пляж. Говорят, что это единственный общественный песчаный пляж в Хорватии. На пляже мы провели пару часиков и поехали в городок CILJ, там можно было записаться на рафтинг. Но к моему великому сожалению на следующие несколько часов было всё занято. Для тех, кто не знает, рафитинг – это скоростной спуск по реке. А рафтинг по реке Цетина – это экскурсия идеальная. Жаль, что не получилось спуститься по реке. Так бы познакомился с красотой реки Цетины, одной из самых красивых и длинных рек в Хорватии. Спускаясь по ней, можно увидеть речные каскады, водопады, пещеры и каньоны с богатой растительностью.  Раз не повезло с рафтингом, то мы поехали вверх по горной дороге. В одном месте увидели целые виноградные плантации. А в одной горной деревушке даже попили местного деревенского вина и попробовали фруктов. Там  рассказали, что мы можем  проехать еще вперед 12 км и полюбоваться видом огромного каньона сверху. Мы так и сделали, поехали туда. Приехав на смотровую площадку, встретили группу из Одессы. Вид каньона просто потрясающий. Словами не описать. Вдалеке даже увидели небольшой водопад. Когда ехали на эту смотровую площадку по «козьим тропам», мы увидели одну из хорватских горных электростанций. Сооружение впечатляющее.
Под вечер вернулись обратно домой.  Перекусили, и  пошли немного погулять по вечернему городу.
   День третий – среда.
Проснулись рано и сходили на рынок, купили свежих  креветок. Пускай это звучит неправильно, но вернувшись, сразу отварили их на завтрак.  После решили посвятить день отдыху на пляже и дома.
Сходили на пляж, после 12 пришли  домой и, пообедав, разошлись по комнатам на дневной сон.
   Немного поспав, часиков до 16, снова пошли на пляж и там пробыли аж до захода солнца. В Башка Вода есть церковь.  За несколько дней проживания в этом городе я обратил внимание на то, что ровно в 7 утра колокол начинает отбивать точный час времени, и так до заката. А ещё обратил внимание на то, что сразу после 7 утра колокол долго-долго звонит. Я сделал вывод это как будильник, начинается рабочий день, что люди просыпались на работу, а ученики в школу. Такой же звон я слышу вечером, в 20 часов, но только моё предположение,  скорее всего оповещающий о завершении рабочего дня. А после 20 часов колокол звонит очень тихо. Я наблюдал, как после вечернего колокольного звона, ученики массово выходили из школы. Тут днём в самую жару никто не работает. Исключением являются магазины и лавки, в которых продаётся туристическая продукция, и большие продовольственные магазины, где стоят кондиционеры и туда ходят постоянно люди.
   После заката солнца мы пришли домой, переоделись и пошли гулять по вечернему городу. Как в любом туристическом месте, тут также бурлила жизнь. Поужинать мы решили в одном маленьком ресторанчике, в котором прямо на наших глазах, приготовили нам пиццу.
   День четвёртый – четверг.
Проснулись мы от «местного будильника» - колокола.
Для начала пляж и несколько часов понежиться на солнышке и в солёной водичке, а дальше мы построили планы на день. Вы представьте себе, как приятно окунуться в воды Адриатического моря в 8 часов утра. Кстати в это время из воды слышна только русская речь. Так и сегодня мы познакомились с парой с Украины. К 9 часам уже стал подходить народ, а в 10 пляж был заполнен. Так как церковь отбивает каждый час, то часы нам собой на пляже не понадобились. После пробития колоколом одиннадцати раз мы еще раз искупались, сходили под душ на пляже,  чтобы смыть с тела солёную воду, и пошли домой, чтобы реализовать наш будущий план.
   В планах на этот день поездка на машине в сторону Дубровника, правда, не в сам Дубровник.  Во первых,  далеко, во вторых чтобы нам туда добраться есть два пути, один с выездом из страны через Боснию и Герцеговину, второй на пароме. Поэтому мы решили поехать на машине в ту сторону, а дальше по пути всё решить.
На вечер у нас был зарезервирован столик в ресторане, так как у одного из нас сегодня день рождения.
   Мы просто взяли и поехали в горы, подальше от туристических дорог. И знаете, не были разочарованы. Мы заезжали в такие деревушки, в которые даже не всегда заезжают сами Хорваты.  Увидели, как растут арбузы. Если честно, то на обратном пути наш навигатор от жары стал глючить и мы почти заблудились и боялись, что вовремя не успеем к вечеру в ресторан. Но всё закончилось благополучно.
   На входе в ресторан нас снова встретил и узнал сам хозяин. Предложил один из самых лучших столиков. В презент принесли немного фруктов на стол и поздравили всем коллективом ресторана. После праздничного ужина мы сфотографировались с хозяином, и пошли на набережную посидеть и подышать свежим морским воздухом. С моря дул легкий тёплый ветерок.
   Когда  ещё шли в ресторан, то нам встретилась процессия на машинах по городу, сигналя и крича.  Конечно, мы не поняли в чём дело, но предположили, что это свадьба. А когда шли из ресторана, то слышали из одного из дворов, гул, пляски и песни. Скажу немного из будущего, это было сватовство, а саму свадьбу мы увидели в субботу.