воскресенье, 25 сентября 2011 г.

Trip to Croatia. Part 1.

МОЁ ПУГЕШЕСТВИЕ В ХОРВАТИЮ.

Выехали мы на машине из Таллинна в 10 утра субботы.  Дорога предстояла дальняя, поэтому мы запаслись терпением, ожиданием, и конечно же пирожками.
Наш маршрут пролегал через Латвию, Литву, Польшу, Словакию, Венгрию и конечный пункт Хорватия и сам городок Башка Вода. Про то, как мы ехали до Хорватии я напишу позднее, могу сказать, что доехали мы хорошо и быстро. В Словакии нам рано утром повстречались лоси на дороге. Было ещё темно, и стоял туман, пришлось довольно резко тормозить, так как первый лось вышел на дорогу, и стал смотреть на нас, а мы на него. Потом из леса вышел второй лось, скорее всего лосиха. Мы подождали пока они перейдут дорогу и поехали дальше.
   После обеда мы очень быстро прошли границу между Венгрией и Хорватией. Рядом друг с дружкой были расположены две будки, в одной находился венгерский пограничник, в другой хорватский полицейский. И там, и там у нас только проверили паспорта. Хорватский полицейский ещё спросил, куда едем и с какой целью – работать или отдыхать. Вся процедура прохождения границ заняла минуты три.
   Приехали мы в Башка Воду в районе 17 часов. Сразу скажу, мы ехали, ничего не забронировав заранее. Как только мы въехали на узкие улочки городка, нам в глаза бросились таблички на домах и в руках многих людей с надписью SOBE APARTAMENT, что в переводе сдаются в аренду апартаменты. Припарковать машину было довольно сложно. Все возможные места были заняты. Нам пришлось оставить одного человека в машине, а самим пройтись и посмотреть цены и сами апартаменты. У всех разные цены.
Всё зависело от количества комнат и нахождение от береговой линии. Немного походив и посмотрев разные варианты, мы остановились на одних из них. Наши апартаменты, состояли из двух комнат, с балконами, кухней, туалетом и душем за 310 евро за троих на 8 дней. От моря и главной «тусовочной улицы» минут семь пешком.  В первый вечер мы купаться уже не пошли. А вот прогуляться по городку нам доставило удовольствие. На «тусовочной улице» жизнь кипела – полным ходом. В барах и ресторанчиках сидели люди. Официанты довольно быстро управлялись между столиками.  Мы прошлись вдоль сувенирных лавок. Зашли в обменный пункт и поменяли евро на национальную валюту – куны. Курс на тот день составлял 1 евро – 7, 35 куна. У меня были еще и доллары, но для того чтобы поменять их нужно предоставить паспорт.  Посидели немного на набережной, подышали свежим морским воздухом. Стали прислушиваться к местному языку, он немного похож на русский.  Было слышно очень много немцев. Хорватия является одним из любимых мест отдыха у них. Также по набережной гуляли и русскоговорящие туристы. С одной парой мы познакомились. Они приехали из Питера и уже отдыхают тут вторую неделю.  Когда гуляли, я видел даже машину с украинскими номерами. По набережной ходили агенты яхт, катеров и корабликов, предлагающие разные морские путешествия, как на несколько часов в ближайшие прибрежные города, так и на весь день по островам. К нам также подходили агенты, и даже капитан одного из корабликов, мы обещали подумать, потому что у нас в планам было на неделе покататься на кораблике. Так прошел наш первый вечер в BASKA VODA.
   После поездки спалось великолепно,  несмотря на то, что ночью было жарко и окно  открыто. К небольшому сожалению в апартаментах, которые мы сняли, не было кондиционера.
   Понедельник. Назову его нашим первым днем. Хотя я лёг спать накануне довольно поздно, проснулся я очень рано. Выйдя на балкон, я вначале подумал, что солнца сегодня и не будет, но потом дошло, что за городком громадная гора. Солнце, которое встаёт на востоке, было ещё за горой. Прошло немного времени и всё изменилось, улица осветилась ярким солнцем. Ещё до поездки сюда в Интернете прочитал, что по утрам на рынок привозят свежие морепродукты. Мы, немного позавтракав, пошли на рынок. Да рыба была, и много, причем разной. Как-никак, BASKA VODA находится на берегу Адриатического моря. Нам хотелось купить креветок.  Продавец  сказал, что мы уже пришли поздно и креветки закончились. Решили не отчаиваться, а на следующий день проснуться пораньше и сходить на рынок с рассветом.
   Перед походом на пляж, мы решили съездить в соседний город MAKARSKA, там большой  продуктовый магазин «KONZUM». Закупили продуктов на несколько дней вперед. На отдыхе в течении недели рассчитываем ходить и в рестораны, но больше будем готовить сами.
   По приезду из магазина мы решили перекусить. Сварили «Torteli». Это чем-то напоминают наши пельмени, только меньшего размера. Когда покупали, то думали, что они с мясом, а оказалось, что мы купили с творогом. Мы их съели, да под нашу эстонскую сметану за один присест. Пообедав, решили сразу не идти на пляж, а переждать жару на веранде, на ней было прохладно.
   Наш поход на пляж, пролегавший через узенькие улочки города, составил всего десять минут. Пляжи в этом городке галечные. Мы расположились прямо возле воды. Светило солнце, был штиль. Вода  прозрачная, прозрачная. До глубины всего несколько шагов. Вода была такая тёплая, что из неё не хотелось выходить. Для любителей подводного плавания тут особо делать нечего, но понырять на глубину в прозрачной воде захочется каждому. Наплававшись, и позагорав, мы пришли домой. На вечер у нас был запланирован поход в один из местных ресторанчиков. На входе всех встречал хозяин и затем постоянно ходил по залу и проверял работу официантов, если надо и сам помогал им. Мы решили заказать блюда из морепродуктов. Каждый разное блюдо.  Принесли большие тарелки. В заказе у нас были креветки, кальмары, и ещё одна рыба. Играла спокойная хорватская музыка, народ приходил и уходил, обстановка была уютная. Видя, что мы почти закончили поедание рыбы и запивая её хорватским пивом «Ozujsko» официант принес счёт, который был равен 425 кунам на троих. На выходе из ресторана хозяин пожал каждому руку.
   На обратном пути мы купили местного красного вина на разлив и придя домой ещё долго сидели на веранде, разговаривали и пили вино.