воскресенье, 25 сентября 2011 г.

Trip to Croatia. Part 3.

День пятый – пятница.
Вставать нам рано. Сегодня поедем на катере по островам на весь день. Позавтракав, пришли на пристань к кораблю. Хотя нам говорили прийти к 8.40, мы решили подойти чуть пораньше. И скажу вам, правильно сделали. Мы успели занять себе столик чисто на троих. Буквально сразу за нами привезли целую группу из Чехии. Нам предстояло посетить за день два города на разных островах. Первый остров Hvar и город на нём Jelsa.  До него мы шли два часа, сидели и любовались красотами моря и материковой частью со стороны моря.  Играла музыка, матрос принес к каждому столику по маленькому стаканчику местного крепкого алкогольного напитка. На подходе к острову через динамики на шести языках, в том числе и на русском рассказали вкратце об острове и его достопримечательностях. Это оказался небольшой деревенский городок со своей  церквью и тихими узенькими улочками. Основная толпа туристов ходила возле лавок и магазинчиков с сувенирами. А мы пошли для начала погулять по городку. Тишина и нерасторопность местных жителей меня поразила. Отойдя чуть подальше от причала, в глубь городка показалось, что жизнь замерла, так было тихо. Мимо проходили одинокие туристы, фотографируя удивительные пейзажи. А там было что сфотографировать.  Немного погуляв, мы пошли в обратную сторону. Возле небольшого пляжа мы увидели несколько машин с голландскими номерами. На остров можно попасть с материка из города MAKARSKA, только не этот городок приходит паром, а с другой стороны острова. Так как наш кораблик стоял в этом городе всего час, то мы зашли посмотреть сувениры и сфотографировавшись на фоне кораблика пошли к нему. Зайдя на кораблик, мы увидели на каждом столике столовые приборы, тарелку свежевыпеченного хлеба, бутылку вина. А после отправления матросы стали разносить на все столики блюда. Они были простые, но большие. На них была большая запечная рыба, и очень вкусный салатик из капусты и огурцов. За нами летела большая стая морских чаек. Поначалу мы подумали, что они нас просто провожают, а потом догадались. Люди сидя за столиками и поедая рыбу, выкидывали хребты рыб и остатки за борт, а чайки лови. Оставшуюся на камбузе рыбу, матрос держал в руке и чайки прямо из руки хватали рыбу. Мы тоже попытались так сделать, но у нас ничего не получилось. Вино, которое нам принесли в бутылке на стол, было красным и вкусным. Когда матрос увидел, что бутылка с вином заканчивается, сразу принес нам новую полную бутылку. Так мы успели выпить три бутылки вина, пока шли к другому острову.  Скажу стразу, в голове было легкое алкогольное опьянение, но пьяными мы не были.
   Второй остров на нашем пути был BRAC и город BOL. С виду городок также был небольшой. На улице было так жарко, что люди сразу направлялись на знаменитый не только на этом острове, но и во всей Хорватии пляж – ZLATNI RAT BEACH.  Добраться до пляжа можно было двумя способами, первый пешком за 30 минут или на водном такси за 5-7 минут. Водное такси, это такие небольшие катера человек на двадцать. С человека за проезд брали по 10 кун. Так как в это город походили помимо нашего кораблика еще и другие кораблики с туристами. То между портом и пляжем ходили водные такси с интервалом в 15 минут.
   Пляж был большой и расположен он на мысе острова, одна часть пляжа находится на  одной стороне мыса, а другая со второй стороны. Купались, загорали мы часика полтора. Обратно до порта мы вернулись также на водном такси. Пока было время до отправления кораблика, мы посидели в одном баре в порту, и выпили свежего сока. Дальше наш кораблик отправился в сторону материка. Мы вдоль острова, очень, очень близко, так как осадка кораблика была не большая, и капитан не боялся, что сядем на дно. Когда до Башка Вода оставалось минут двадцать хода, я попросил у капитана постоять за штурвалом, он показал, куда держать курс.
   Так замечательно прошёл очередной наш день. Я вечером, взяв ноутбук, пошел на набережную, вблизи с баром, в котором был беспроводной интернет.