воскресенье, 25 сентября 2011 г.

Trip to Croatia. Part 4.

День шестой – суббота.
Его решено было провести на пляже. Сегодня дотянули до часа дня. Пришли домой. Пообедав, сидели на веранде, к нам спустилась хозяйка, она жила на третьем этаже дома. Так как хорватский язык чем-то похож на русский, у нас получалось общаться, правда приходилось и обращаться к помощи жестов. К нам присоединился муж хозяйки, а потом сын с женой и красивым лабрадором. Все вместе решили сделать гриль. В каждом доме или возле него имеется место для гриля. Хозяйка принесла мяса, мы из овощей, купленных на местном рынке, сделали салат. Хозяин принес бутылочку сливовицы. Страшно вкусная, но страшно крепкая вещь.   Так незаметно просидев до шести часов вечера, мы пошли купаться, компанию нам составил хозяин и его сын.
   Как я писал выше, в субботу была свадьба. А вы можете себе представить, что такое свадьба в небольшом городке. Узенькие улочки были перекрыты машинами гостей. На всех ленточки, шарики. Для начала картеж из машин сорока, сигналя, проехал по городу несколько раз. Из окон многих машин люди держали на флагштоках большие хорватские флаги. Местная церковь была прямо на берегу моря возле пляжа, куда мы пришли вечером купаться, и нам было видно, как началась церемония венчания, как стояли люди у входа в церковь, потому что их было так много, что все не поместились в неё. Искупавшись, мы решили остаться на набережной и посмотреть, что будет дальше. Когда закончилась церемония венчания, было уже темно на улице. В момент выхода молодожён из церкви, из петард,  установленных на берегу моря, погремел двадцатиминутный салют. Затем море шампанского. Поздравления молодожен. В порту несколько пароходиков издали гудок. Причем пока был салют и поздравления, узкая улица забитая народом и машинами не давала возможность проехать простым туристам и рейсовым автобусам, которые постоянно проезжали через наш городок. Автобусы стояли, и никто не нервничал, а спокойно ждал, когда можно будет проехать.
   День седьмой – воскресенье.
Проснулись под звон колокола, позавтракав,  пошли на пляж. К местной церкви шли горожане на воскресную службу.
   В планах на этот день у нас было немного позагорать и покупаться, а затем ехать в соседний город в большой магазин закупить продуктов домой и на обратную дорогу. Завтра мы уезжали, чего нам не очень хотелось.
   Приехав в магазин, мы не обратили внимание, что он в воскресенье работает только до 13 часов, а мы приехали в 12.45 где-то. Начали спокойно ходить по залу, но через несколько минут к нам подошла продавщица и объяснила, что магазин закрывается. Пришлось уходить и переносить план на поход за покупками по дороге домой в другом большом магазине в понедельник.
   Ещё немного покатавшись по самому городу, мы решили возвратиться с свой городок, пообедать и пойти снова на пляж.
   В этот день после обеда волны были большие и дул довольно сильный, но тёплый ветер.
Необязательно даже было купаться, достаточно только лечь на гальку возле воды и тебя постоянно накрывала волна соленого моря. Этакая солнечно-морская ванна получалась. Сверху светило жаркое солнце, а снизу, чтобы не сгореть водичка ласкала. Но всё равно лежать просто «тушкой» не хотелось всё время, и мы довольно часто ходили в воду и делали заплывы на небольшие расстояния.
   После пляжа решили прощальный вечер провести в одном из ресторанов на набережной. За неделю всё стало каким-то родным, жалко было расставаться. Мы твёрдо решили, что обязательно сюда приедем ещё.
   День восьмой – отъезд.
Завтрак в этот день у нас был насыщенный, так как в холодильнике оставалось приличное количество продуктов.  Их можно было бы взять с собой. Но наш автомобильный холодильник уже был забит местной колбасой «PANONA» и вяленым мясо «PRSUT».
За эти дни мы очень понравились нашей хозяйке, с которой мы частенько засиживались поздними вечерами на веранде, и попивая местное вино, беседовали. Ей также было жалко с нами расставаться. Когда мы отъезжали от дома, она стояла и смотрела нам в след, прямо как в романе каком-то.
   Выезжать сразу на платный автобан на обратной дороге мы не планировали, а посмотрев на карту, решили проехать по дороге вдоль моря. Посмотрели по карте, что можно ехать до города Задар. По дороге до него мы ехали и любовались той красотой, которую не везде и увидишь. По дороге на нашем пути были такие города как Сплит, Трогир. У каждого своя история, и в каждом свои достопримечательности. Правда, заезжать в эти города у нас в планах не было. Мы ехали на север, на озёра. В городе Шибеник сделали остановку возле одного гипермаркета. Там и продуктов докупили, там и пообедали.
Вдоволь налюбовавшись прибрежными красотами мы свернули на автобан «А1», направив навигатор на Плитвицкие озёра.
   Что такое Плитвицкие озёра я расписывать не буду, потому что я не писатель и не корреспондент. Скажу только, что такой красоты, такого свежего воздуха и слияния с природой я за свою жизнь ещё не видел. Всем,  кто когда-либо будет в этих краях, я советую побывать на этих озерах. Вы останетесь под впечатлением на всю жизнь. Мы правда приехали уже в половину четвёртого, и выбрали себе маршрут «В», он на четыре часа, но когда я приеду сюда в следующий раз, обязательно посвящу озерам весь день.
   Наверное, на этом я закончу описание поездки в Хорватию. Скажу, что дальше по дороге домой нас ждала Вена столица Австрии, город Брно в Чехии, Варшава столица Польши и Каунас в Литве. Когда гуляли по Вене шел мелкий дождик, и мы чуть не потеряли то место, где запарковали  машину. А вот по Варшаве и по Каунасу гуляли под лучами осеннего солнца.
   Про дороги скажу, они очень хорошо качества, даже мелкие горные дорожки в Хорватии. Правда, когда ехали по Польше намучались, там по всей стране идет глобальный ремонт дорого. Это и понятно в 2012 году там будет проходить чемпионат Европы по футболу.
   Спасибо всем, кто дотерпел и дочитал до конца эту писанину. Поймите я простой человек, и как у меня получается, я так и написал. Просто хотел поделиться с вами своими мыслями

Trip to Croatia. Part 3.

День пятый – пятница.
Вставать нам рано. Сегодня поедем на катере по островам на весь день. Позавтракав, пришли на пристань к кораблю. Хотя нам говорили прийти к 8.40, мы решили подойти чуть пораньше. И скажу вам, правильно сделали. Мы успели занять себе столик чисто на троих. Буквально сразу за нами привезли целую группу из Чехии. Нам предстояло посетить за день два города на разных островах. Первый остров Hvar и город на нём Jelsa.  До него мы шли два часа, сидели и любовались красотами моря и материковой частью со стороны моря.  Играла музыка, матрос принес к каждому столику по маленькому стаканчику местного крепкого алкогольного напитка. На подходе к острову через динамики на шести языках, в том числе и на русском рассказали вкратце об острове и его достопримечательностях. Это оказался небольшой деревенский городок со своей  церквью и тихими узенькими улочками. Основная толпа туристов ходила возле лавок и магазинчиков с сувенирами. А мы пошли для начала погулять по городку. Тишина и нерасторопность местных жителей меня поразила. Отойдя чуть подальше от причала, в глубь городка показалось, что жизнь замерла, так было тихо. Мимо проходили одинокие туристы, фотографируя удивительные пейзажи. А там было что сфотографировать.  Немного погуляв, мы пошли в обратную сторону. Возле небольшого пляжа мы увидели несколько машин с голландскими номерами. На остров можно попасть с материка из города MAKARSKA, только не этот городок приходит паром, а с другой стороны острова. Так как наш кораблик стоял в этом городе всего час, то мы зашли посмотреть сувениры и сфотографировавшись на фоне кораблика пошли к нему. Зайдя на кораблик, мы увидели на каждом столике столовые приборы, тарелку свежевыпеченного хлеба, бутылку вина. А после отправления матросы стали разносить на все столики блюда. Они были простые, но большие. На них была большая запечная рыба, и очень вкусный салатик из капусты и огурцов. За нами летела большая стая морских чаек. Поначалу мы подумали, что они нас просто провожают, а потом догадались. Люди сидя за столиками и поедая рыбу, выкидывали хребты рыб и остатки за борт, а чайки лови. Оставшуюся на камбузе рыбу, матрос держал в руке и чайки прямо из руки хватали рыбу. Мы тоже попытались так сделать, но у нас ничего не получилось. Вино, которое нам принесли в бутылке на стол, было красным и вкусным. Когда матрос увидел, что бутылка с вином заканчивается, сразу принес нам новую полную бутылку. Так мы успели выпить три бутылки вина, пока шли к другому острову.  Скажу стразу, в голове было легкое алкогольное опьянение, но пьяными мы не были.
   Второй остров на нашем пути был BRAC и город BOL. С виду городок также был небольшой. На улице было так жарко, что люди сразу направлялись на знаменитый не только на этом острове, но и во всей Хорватии пляж – ZLATNI RAT BEACH.  Добраться до пляжа можно было двумя способами, первый пешком за 30 минут или на водном такси за 5-7 минут. Водное такси, это такие небольшие катера человек на двадцать. С человека за проезд брали по 10 кун. Так как в это город походили помимо нашего кораблика еще и другие кораблики с туристами. То между портом и пляжем ходили водные такси с интервалом в 15 минут.
   Пляж был большой и расположен он на мысе острова, одна часть пляжа находится на  одной стороне мыса, а другая со второй стороны. Купались, загорали мы часика полтора. Обратно до порта мы вернулись также на водном такси. Пока было время до отправления кораблика, мы посидели в одном баре в порту, и выпили свежего сока. Дальше наш кораблик отправился в сторону материка. Мы вдоль острова, очень, очень близко, так как осадка кораблика была не большая, и капитан не боялся, что сядем на дно. Когда до Башка Вода оставалось минут двадцать хода, я попросил у капитана постоять за штурвалом, он показал, куда держать курс.
   Так замечательно прошёл очередной наш день. Я вечером, взяв ноутбук, пошел на набережную, вблизи с баром, в котором был беспроводной интернет.

Trip to Croatia. Part 2.

День второй – вторник.
В этот день мы дали себе понежиться в постели. Правда, удалось это с трудом, потому что прямо рядом с нашим домом расположена школа. К 8 утра к школе подходили дети с разных сторон города. И подходили они совсем не тихо, а с гомоном. Окна у нас тут открыты круглые сутки, только ставнями прикрытые. Затем приняв душ, и хорошенько позавтракав, мы на машине поехали в город OMIS.  Город OMIS  когда-то был Гором пиратов, о чём напоминает замок, стоящий на горе. До OMIS приблизительно 30 километров по извилистой, но очень хорошего качества дороге, пролегающей прямо вдоль моря. Дорога находится высоко в горах, поэтому пока мы ехали, наслаждались красотами побережья. По началу, когда мы приехали в Омниш,  решили проехаться и просто посмотреть его со стороны автомобильной дороги. Потом  припарковались на платной парковке в первой зоне. Рядом стоял автомат для оплаты. Как мы поняли максимальная оплата всего три часа. Мы сразу пошли в сторону старого города. Меня поразили его улочки. В некоторых местах они были такими, что можно было одной рукой дотронуться до стены одного дома, а другой до другого дома. По всему старому городу различные ресторанчики и кафе. Но было так жарко, что не хотелось кушать. Прогуливаясь по городу, мы наткнулись на маленький винный погреб. На входе было написано «Konoba», так обычно в Хорватии обозначаются винные погребки. Хозяин погребка встретил на входе, проводил в погреб, очень интересно рассказывал  про вина, показывал, давал
попробовать каждый из напитков. Вина просто обалденные, правда, после такой «дегустации», в голове  всё поплыло.  Решили купить разных вин, в разных бутылочках, и в виде гитары, и в виде виноградной лозы.
    Честно скажу, нам очень даже повезло с погодой. По рассказам туристов, с которыми мы познакомились, и которые приезжают отдыхать в Хорватию каждый год,  то в прошлом сентябре тут шёл дождь.  Погуляв по городу OMIS, мы пошли на пляж. Говорят, что это единственный общественный песчаный пляж в Хорватии. На пляже мы провели пару часиков и поехали в городок CILJ, там можно было записаться на рафтинг. Но к моему великому сожалению на следующие несколько часов было всё занято. Для тех, кто не знает, рафитинг – это скоростной спуск по реке. А рафтинг по реке Цетина – это экскурсия идеальная. Жаль, что не получилось спуститься по реке. Так бы познакомился с красотой реки Цетины, одной из самых красивых и длинных рек в Хорватии. Спускаясь по ней, можно увидеть речные каскады, водопады, пещеры и каньоны с богатой растительностью.  Раз не повезло с рафтингом, то мы поехали вверх по горной дороге. В одном месте увидели целые виноградные плантации. А в одной горной деревушке даже попили местного деревенского вина и попробовали фруктов. Там  рассказали, что мы можем  проехать еще вперед 12 км и полюбоваться видом огромного каньона сверху. Мы так и сделали, поехали туда. Приехав на смотровую площадку, встретили группу из Одессы. Вид каньона просто потрясающий. Словами не описать. Вдалеке даже увидели небольшой водопад. Когда ехали на эту смотровую площадку по «козьим тропам», мы увидели одну из хорватских горных электростанций. Сооружение впечатляющее.
Под вечер вернулись обратно домой.  Перекусили, и  пошли немного погулять по вечернему городу.
   День третий – среда.
Проснулись рано и сходили на рынок, купили свежих  креветок. Пускай это звучит неправильно, но вернувшись, сразу отварили их на завтрак.  После решили посвятить день отдыху на пляже и дома.
Сходили на пляж, после 12 пришли  домой и, пообедав, разошлись по комнатам на дневной сон.
   Немного поспав, часиков до 16, снова пошли на пляж и там пробыли аж до захода солнца. В Башка Вода есть церковь.  За несколько дней проживания в этом городе я обратил внимание на то, что ровно в 7 утра колокол начинает отбивать точный час времени, и так до заката. А ещё обратил внимание на то, что сразу после 7 утра колокол долго-долго звонит. Я сделал вывод это как будильник, начинается рабочий день, что люди просыпались на работу, а ученики в школу. Такой же звон я слышу вечером, в 20 часов, но только моё предположение,  скорее всего оповещающий о завершении рабочего дня. А после 20 часов колокол звонит очень тихо. Я наблюдал, как после вечернего колокольного звона, ученики массово выходили из школы. Тут днём в самую жару никто не работает. Исключением являются магазины и лавки, в которых продаётся туристическая продукция, и большие продовольственные магазины, где стоят кондиционеры и туда ходят постоянно люди.
   После заката солнца мы пришли домой, переоделись и пошли гулять по вечернему городу. Как в любом туристическом месте, тут также бурлила жизнь. Поужинать мы решили в одном маленьком ресторанчике, в котором прямо на наших глазах, приготовили нам пиццу.
   День четвёртый – четверг.
Проснулись мы от «местного будильника» - колокола.
Для начала пляж и несколько часов понежиться на солнышке и в солёной водичке, а дальше мы построили планы на день. Вы представьте себе, как приятно окунуться в воды Адриатического моря в 8 часов утра. Кстати в это время из воды слышна только русская речь. Так и сегодня мы познакомились с парой с Украины. К 9 часам уже стал подходить народ, а в 10 пляж был заполнен. Так как церковь отбивает каждый час, то часы нам собой на пляже не понадобились. После пробития колоколом одиннадцати раз мы еще раз искупались, сходили под душ на пляже,  чтобы смыть с тела солёную воду, и пошли домой, чтобы реализовать наш будущий план.
   В планах на этот день поездка на машине в сторону Дубровника, правда, не в сам Дубровник.  Во первых,  далеко, во вторых чтобы нам туда добраться есть два пути, один с выездом из страны через Боснию и Герцеговину, второй на пароме. Поэтому мы решили поехать на машине в ту сторону, а дальше по пути всё решить.
На вечер у нас был зарезервирован столик в ресторане, так как у одного из нас сегодня день рождения.
   Мы просто взяли и поехали в горы, подальше от туристических дорог. И знаете, не были разочарованы. Мы заезжали в такие деревушки, в которые даже не всегда заезжают сами Хорваты.  Увидели, как растут арбузы. Если честно, то на обратном пути наш навигатор от жары стал глючить и мы почти заблудились и боялись, что вовремя не успеем к вечеру в ресторан. Но всё закончилось благополучно.
   На входе в ресторан нас снова встретил и узнал сам хозяин. Предложил один из самых лучших столиков. В презент принесли немного фруктов на стол и поздравили всем коллективом ресторана. После праздничного ужина мы сфотографировались с хозяином, и пошли на набережную посидеть и подышать свежим морским воздухом. С моря дул легкий тёплый ветерок.
   Когда  ещё шли в ресторан, то нам встретилась процессия на машинах по городу, сигналя и крича.  Конечно, мы не поняли в чём дело, но предположили, что это свадьба. А когда шли из ресторана, то слышали из одного из дворов, гул, пляски и песни. Скажу немного из будущего, это было сватовство, а саму свадьбу мы увидели в субботу.

Trip to Croatia. Part 1.

МОЁ ПУГЕШЕСТВИЕ В ХОРВАТИЮ.

Выехали мы на машине из Таллинна в 10 утра субботы.  Дорога предстояла дальняя, поэтому мы запаслись терпением, ожиданием, и конечно же пирожками.
Наш маршрут пролегал через Латвию, Литву, Польшу, Словакию, Венгрию и конечный пункт Хорватия и сам городок Башка Вода. Про то, как мы ехали до Хорватии я напишу позднее, могу сказать, что доехали мы хорошо и быстро. В Словакии нам рано утром повстречались лоси на дороге. Было ещё темно, и стоял туман, пришлось довольно резко тормозить, так как первый лось вышел на дорогу, и стал смотреть на нас, а мы на него. Потом из леса вышел второй лось, скорее всего лосиха. Мы подождали пока они перейдут дорогу и поехали дальше.
   После обеда мы очень быстро прошли границу между Венгрией и Хорватией. Рядом друг с дружкой были расположены две будки, в одной находился венгерский пограничник, в другой хорватский полицейский. И там, и там у нас только проверили паспорта. Хорватский полицейский ещё спросил, куда едем и с какой целью – работать или отдыхать. Вся процедура прохождения границ заняла минуты три.
   Приехали мы в Башка Воду в районе 17 часов. Сразу скажу, мы ехали, ничего не забронировав заранее. Как только мы въехали на узкие улочки городка, нам в глаза бросились таблички на домах и в руках многих людей с надписью SOBE APARTAMENT, что в переводе сдаются в аренду апартаменты. Припарковать машину было довольно сложно. Все возможные места были заняты. Нам пришлось оставить одного человека в машине, а самим пройтись и посмотреть цены и сами апартаменты. У всех разные цены.
Всё зависело от количества комнат и нахождение от береговой линии. Немного походив и посмотрев разные варианты, мы остановились на одних из них. Наши апартаменты, состояли из двух комнат, с балконами, кухней, туалетом и душем за 310 евро за троих на 8 дней. От моря и главной «тусовочной улицы» минут семь пешком.  В первый вечер мы купаться уже не пошли. А вот прогуляться по городку нам доставило удовольствие. На «тусовочной улице» жизнь кипела – полным ходом. В барах и ресторанчиках сидели люди. Официанты довольно быстро управлялись между столиками.  Мы прошлись вдоль сувенирных лавок. Зашли в обменный пункт и поменяли евро на национальную валюту – куны. Курс на тот день составлял 1 евро – 7, 35 куна. У меня были еще и доллары, но для того чтобы поменять их нужно предоставить паспорт.  Посидели немного на набережной, подышали свежим морским воздухом. Стали прислушиваться к местному языку, он немного похож на русский.  Было слышно очень много немцев. Хорватия является одним из любимых мест отдыха у них. Также по набережной гуляли и русскоговорящие туристы. С одной парой мы познакомились. Они приехали из Питера и уже отдыхают тут вторую неделю.  Когда гуляли, я видел даже машину с украинскими номерами. По набережной ходили агенты яхт, катеров и корабликов, предлагающие разные морские путешествия, как на несколько часов в ближайшие прибрежные города, так и на весь день по островам. К нам также подходили агенты, и даже капитан одного из корабликов, мы обещали подумать, потому что у нас в планам было на неделе покататься на кораблике. Так прошел наш первый вечер в BASKA VODA.
   После поездки спалось великолепно,  несмотря на то, что ночью было жарко и окно  открыто. К небольшому сожалению в апартаментах, которые мы сняли, не было кондиционера.
   Понедельник. Назову его нашим первым днем. Хотя я лёг спать накануне довольно поздно, проснулся я очень рано. Выйдя на балкон, я вначале подумал, что солнца сегодня и не будет, но потом дошло, что за городком громадная гора. Солнце, которое встаёт на востоке, было ещё за горой. Прошло немного времени и всё изменилось, улица осветилась ярким солнцем. Ещё до поездки сюда в Интернете прочитал, что по утрам на рынок привозят свежие морепродукты. Мы, немного позавтракав, пошли на рынок. Да рыба была, и много, причем разной. Как-никак, BASKA VODA находится на берегу Адриатического моря. Нам хотелось купить креветок.  Продавец  сказал, что мы уже пришли поздно и креветки закончились. Решили не отчаиваться, а на следующий день проснуться пораньше и сходить на рынок с рассветом.
   Перед походом на пляж, мы решили съездить в соседний город MAKARSKA, там большой  продуктовый магазин «KONZUM». Закупили продуктов на несколько дней вперед. На отдыхе в течении недели рассчитываем ходить и в рестораны, но больше будем готовить сами.
   По приезду из магазина мы решили перекусить. Сварили «Torteli». Это чем-то напоминают наши пельмени, только меньшего размера. Когда покупали, то думали, что они с мясом, а оказалось, что мы купили с творогом. Мы их съели, да под нашу эстонскую сметану за один присест. Пообедав, решили сразу не идти на пляж, а переждать жару на веранде, на ней было прохладно.
   Наш поход на пляж, пролегавший через узенькие улочки города, составил всего десять минут. Пляжи в этом городке галечные. Мы расположились прямо возле воды. Светило солнце, был штиль. Вода  прозрачная, прозрачная. До глубины всего несколько шагов. Вода была такая тёплая, что из неё не хотелось выходить. Для любителей подводного плавания тут особо делать нечего, но понырять на глубину в прозрачной воде захочется каждому. Наплававшись, и позагорав, мы пришли домой. На вечер у нас был запланирован поход в один из местных ресторанчиков. На входе всех встречал хозяин и затем постоянно ходил по залу и проверял работу официантов, если надо и сам помогал им. Мы решили заказать блюда из морепродуктов. Каждый разное блюдо.  Принесли большие тарелки. В заказе у нас были креветки, кальмары, и ещё одна рыба. Играла спокойная хорватская музыка, народ приходил и уходил, обстановка была уютная. Видя, что мы почти закончили поедание рыбы и запивая её хорватским пивом «Ozujsko» официант принес счёт, который был равен 425 кунам на троих. На выходе из ресторана хозяин пожал каждому руку.
   На обратном пути мы купили местного красного вина на разлив и придя домой ещё долго сидели на веранде, разговаривали и пили вино.